Реклама на транспорте позволит вашему бренду колесить по городу. Все мы знаем рекламу на ТВ и на радио, но каждый день множество людей добирается на работу на автобусах и маршрутных такси, так почему бы не использовать их как рекламный щит? Ведь такая реклама каждый день на глазах. О данном виде размещения рекламы и пойдет речь
С каждым днем количество журналов, газет и рекламы на телевидении увеличивается, в этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что целевая аудитория разбивается по возрастам, полам и сегментам. Это позволяет рекламодателям найти своего потребителя и рычаги воздействия на него. Однако реклама на телевидении и радио дорожает, а потребителю уже надоели рекламные ролики во время просмотра любимых передач и прослушивания утренних новостей по радио, таким образом, эффективность такого вида рекламы теряется, нужен мобильный и более востребованный канал рекламы.
По данным статистики, разными видами общественного транспорта пользуются 95 процентов населения. Данный рекламный канал является подвижным, так как транспорт ходит во все районы города, а значит, широкий охват и богатый выбор потенциальных покупателей обеспечен, также ключевую роль играет приемлемая цена, что делает этот способ рекламы еще более вкусным и привлекательным для рекламодателей.
Остается подумать над вопросами:
- • где разместить? (на каком виде транспорта);
- • как? (варианты размещения);
- • какой товар? (товары для наиболее эффективного пиара).
- • сколько это стоит?
Носителем в данном случае может быть абсолютно любой вид транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, вагон метро. Выбор за рекламодателем.
Далее давайте разберемся, как разместить. Здесь есть несколько вариантов:
- • полная закатка со всех сторон;
- • на бортах – одно- или двухстороннее размещение;
- • в салоне транспортного средства;
- • светодиодные экраны в транспортном средстве;
- • рекламные конструкции на крыше и бортах.
Какие же группы товаров лучше рекламируются при помощи транспортной рекламы?
Эффективные виды деятельности для транспортной рекламы:
- • Гастрономия: «вкусные» изображения наверняка заставят пассажиров прийти после работы за аппетитными продуктами, да и просто поднимут настроение.
- • Точки общепита: здесь необходимо выделить кухню и основную «фишку» заведения, то, чего нет у конкурентов.
- • Ломбарды: лучше указать проценты и залоговые изделия, чтобы реклама выглядела привлекательно и без излишеств.
- • Товары для дома: желательно сработать на большой выбор и низкий уровень цен.
- • Автомобильные товары: лучше сделать акцент на ассортимент, уровень цен и время работы, так как мимо каждый день проезжают сотни потенциальных клиентов.
Товары, для которых лучше поискать другой способ рекламы:
- • товары немедленного потребления (ремонт обуви, ателье);
- • товары B2B;
- • ритуальные услуги, так как они вызовут неприятную ассоциацию с «билетом в один конец».
Требования и запреты к расположению транспортной рекламы:
- • Наклейка картинки не более чем на 50 процентов остекленной поверхности и использование перфорированной бумаги.
- • Общая площадь поверхности нанесения – не более пятидесяти процентов плоскости.
- • В макете должны учитываться все важные элементы транспортного средства (борта, люки и т.д.).
- • При монтаже рекламного щита следует размещать основную информацию сверху и в середине, низ наиболее подвержен загрязнениям.
- • Для установки необходимо разрешение ГИБДД.
Запреты:
- • применение краски, которая используется для маркировки машин специальных и оперативных служб;
- • нанесение рекламы на транспорт, оборудованный специальными сигналами;
- • установка дополнительных внешних световых приборов;
- • использование светоотражающей пленки;
- • перекрытие внешних световых и информативных элементов (номера, информативные символы);
- • ограничение видимости шоферу.
Стоимость
Итак, мы подошли к главному вопросу: сколько это стоит? Цена включает в себя несколько составляющих:
- • Разработка макета или адаптация имеющегося под конкретное транспортное средство – около 50 у.е.
- • Работа с картинкой (печать, ламинирование, сохранение от внешних воздействий).
- • Сборка/разборка рекламных конструкций. Разборка увеличивает затраты на восстановление после удаления рекламы (для трамвая) от 50 у.е. кв. м.
• Аренда от нескольких месяцев, за это время окупаются все расходы, стоимость зависит от транспорта.
Расчет общей суммы за рекламную вывеску на автобусе (3 месяца):
- • Макетные рисунки и «подгонка» размеров — 70 у.е.
- • Площадь нанесения (6 м2) – весь комплекс работ с изображением (печать, ламинирование, монтаж) – 180 у.е.
- • Арендная плата – 500 у.е.
- • Итоговая сумма – 750 у.е.
Самая главная отличительная особенность транспортной рекламы – увеличение лояльности покупателей и узнаваемость бренда, так как он в прямом смысле слова колесит по городу.